Когда нужен нейропсихолог?
Нейропсихолог - это специалист, который изучает связи центральной нервной системы и психики человека, занимается диагностикой и коррекцией связей между мозгом и психикой.
⠀
Нейропсихологическая коррекция – это специализированный комплекс психокоррекционных упражнений для детей от самого раннего до подросткового возраста, направленный на нормализацию функций их головного мозга и коррекцию различных нарушений и отставаний в развитии. Она бывает двигательная и когнитивная, призвана улучшать определенные стороны развития ребенка и направлена на преодоление имеющихся проблем.
⠀
Грамотно выстроенная нейропсихологическая коррекция – это целый комплекс методик и методов работы, и прежде всего индивидуальный подход.
Помощь нейропсихолога необходима, если ребенок:
«не слышит» взрослых, на своей волне;
не может достаточно контролировать себя, склонен к частым капризам и истерикам;
гиперактивен или излишне медлителен;
пишет «зеркально» (путает в какую сторону пишутся буквы и цифры);
больше года занимается у логопеда, а результат недостаточный;
невнятная речь (при том, что ребенок занимается с логопедом и ему делают массаж)
не может запомнить и отличить цвет, форму, величину, назначение;
испытывает трудности в обучении, знания не закрепляются;
слабая память;
невнимательность, отвлекаемость, трудности сосредоточения, быстрая утомляемость;
отставание в развитии и речи;
не любит, когда к нему прикасаются, не смотрит в глаза
нарушение сна, настроения, аппетита
⠀
Мы назвали самые распространённые случаи, при которых лучше обратиться к специалисту для того, чтобы исключить нежелательные процессы и уточнить пути решения имеющихся проблем.
Всегда помним о том, что своевременная диагностика и занятия в раннем возрасте (или до 4-х лет) позволяет максимально быстро многое преодолеть.
-----старая инфа----
ПОВОДЫ ОБРАТИТЬСЯ К НЕЙРОПСИХОЛОГУ:
- трудности школьного обучения (невнимательность, трудности с чтением, письмом, счетом и пр.);
- резкие перепады настроения, агрессивное поведение, «вредный характер», истерики, нарушение сна (ночного и дневного);
- полное или частичное левшество у ребенка;
- ребенок не ползал до 1,5 лет, поздно сел и пошел;
- плохая координация и моторика (крупная и мелкая);
- логопедические проблемы;
- частые простудные заболевания ребенка;
- задержка речевого/психического развития, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, расстройства аутистического спектра;
- эпилепсия, умственная отсталость, детский церебральный паралич и пр.
Основные Направления Коррекционной Деятельности:
- психологическая диагностика детей;
- диагностика и помощь в семейных и детско-родительских отношениях;
- центр игровой поддержки развития ребенка (ЦИПРР) - поддержка в развитии детей в возрасте от 1 до 3 лет на основе использования в практике развития и воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;
- диагностика психологической готовности ребенка к школе, школьной адаптации ребенка;
- нейропсихологическое обследование детей, в том числе с ОНР (общее недоразвитие речи), ЗРР (задержка речевого развития);
- групповые и индивидуальные занятия по психомоторной нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного от 2-х лет и младшего школьного возраста;
- коррекционная работа с детьми с синдромом гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) от 2-х лет;
- патопсихологическое обследование, консультирование детей с аутистическим спектром (РДА);
- логопедическая диагностика особенностей речевого развития детей;
- логопедические занятия для детей с проблемами в устной и письменной речи (дисграфия, дислексия, дислалия, дизартрия, алалия);
- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для детей с ЗПР;
- консультирование детей, имеющих нарушение сна, энурез, страхи, детей с повышенной утомляемостью, компьютерной зависимостью, снижением настроения, детей, имеющих, психосоматические нарушения;
- консультирование детей с минимальной мозговой дисфункции (ММД) и компенсация нарушений;
- консультации для родителей по уходу, особенностям физического и психоэмоционального развития детей в возрасте от 1 года до 8 лет.
---инфа со страницы нейропсихолог---
ПОВОДЫ ОБРАТИТЬСЯ К НЕЙРОПСИХОЛОГУ:
- трудности школьного обучения (невнимательность, трудности с чтением, письмом, счетом и пр.);
- резкие перепады настроения, агрессивное поведение, «вредный характер», истерики, нарушение сна (ночного и дневного);
- полное или частичное левшество у ребенка;
- ребенок не ползал до 1,5 лет, поздно сел и пошел;
- плохая координация и моторика (крупная и мелкая);
- логопедические проблемы;
- частые простудные заболевания ребенка;
- задержка речевого/психического развития, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, расстройства аутистического спектра;
- эпилепсия, умственная отсталость, детский церебральный паралич и пр.
Основные Направления Коррекционной Деятельности:
- психологическая диагностика детей;
- диагностика и помощь в семейных и детско-родительских отношениях;
- центр игровой поддержки развития ребенка (ЦИПРР) - поддержка в развитии детей в возрасте от 1 до 3 лет на основе использования в практике развития и воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;
- диагностика психологической готовности ребенка к школе, школьной адаптации ребенка;
- нейропсихологическое обследование детей, в том числе с ОНР (общее недоразвитие речи), ЗРР (задержка речевого развития);
- групповые и индивидуальные занятия по психомоторной нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного от 2-х лет и младшего школьного возраста;
- коррекционная работа с детьми с синдромом гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) от 2-х лет;
- патопсихологическое обследование, консультирование детей с аутистическим спектром (РДА);
- логопедическая диагностика особенностей речевого развития детей;
- логопедические занятия для детей с проблемами в устной и письменной речи (дисграфия, дислексия, дислалия, дизартрия, алалия);
- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для детей с ЗПР;
- консультирование детей, имеющих нарушение сна, энурез, страхи, детей с повышенной утомляемостью, компьютерной зависимостью, снижением настроения, детей, имеющих, психосоматические нарушения;
- консультирование детей с минимальной мозговой дисфункции (ММД) и компенсация нарушений;
- консультации для родителей по уходу, особенностям физического и психоэмоционального развития детей в возрасте от 1 года до 8 лет.